Пн-Пт, 9:00-18:00 +7 495 989-47-25

Вид разрешенного использования объектов капитального строительства

Вид разрешенного использования объектов капитального строительстваПравовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с изменением вида разрешенного использования участка и расположенных на нем капитальных объектов.

Мы осуществляем комплексное правовое сопровождение проектов, связанных с изменением РВИ участков и зданий, включая выбор оптимального вида разрешенного использования для осуществления конкретного проекта, обращение в уполномоченный орган с просьбой изменить вид разрешенного использования, взаимодействие с государственными органами по любым возникающим вопросам.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по сопровождению процедуры установления и изменения вида разрешенного использования капитальных объектов, в том числе, осуществляет:

  • правовая экспертиза наличия оснований и правовых последствий изменения вида разрешенного использования земельного участка и влияния данных действий на возможность использования капитальных объектов;
  • полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка и капитальных объектов;
  • оспаривание действий (бездействия) публичных органов, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка;
  • полное правовое сопровождение приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором;
  • внесение изменений в правила землепользования и застройки  Москвы и муниципалитетов Московской области, генеральные планы;
  • установление и исключение из правил землепользования и застройки зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), в том числе для целей осуществления строительства в таких зонах.

Вид разрешенного использования капитальных объектов

Под видом разрешенного использования объектов капитального строительства понимается его допустимое функциональное назначение (индивидуальный жилой дом, торговый центр, объект производственного назначения и т.д.).

В настоящее время самостоятельное регулирование порядка установления или изменения вида разрешенного использования отсутствует. При этом сведения о конкретном функциональном назначении нежилых зданий не отображаются в едином государственном реестре недвижимости. В соответствии с текущей судебной практикой, вид разрешенного использования объекта капитального строительства определяется ВРИ земельного участка, на территории которого расположен данный объект капстроительства.

В связи с данными обстоятельствами следует сделать вывод, что в настоящее время самостоятельная система учета и классификации видов разрешенного использования объектов капитального строительства отсутствует.

Ответственность за нарушение разрешенного использования объекта капитального строительства законодательно не предусмотрена.

Соответственно изменение разрешенного использования объектов капитального строительства осуществляется в рамках изменения разрешённого использования земельного участка. Для которого, в свою очередь, может потребоваться изменение правил землепользования и застройки, получения разрешения на условно разрешённый вид использования и т.д.

Для оценки возможности изменения ПЗЗ, получения разрешения на условно разрешённые виды и т.д. мы осуществляем градостроительный аудит земельного участка – оценку возможности обосновать внесение в ПЗЗ тех или иных параметров. Для этого определить какие изменения соответствуют актуальной градостроительной политике в населённом пункте, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены. С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации. Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

При этом в г. Москве принят классификатор видов функционального назначения капитальных объектов, который, по существу, уточняет классификатор видов разрешенного использования земельных участков применительно к объектам капстроительства.

Органы власти г. Москвы по собственной инициативе присваивают функциональное назначение расположенным на земельном участке объектам капитального строительства при подготовке ГПЗУ, проектов планировки территории, выдаче разрешения на строительство, формировании адресной инвестиционной программы и в иных случаях.

Получить сведения о присвоенном функциональном назначении правообладатель участка может по итогам соответствующих госуслуг (т.е. из выданного ГПЗУ или принятого проекта планировки территории) либо путем направления соответствующего запроса в Информационно-аналитическую систему управления градостроительной деятельностью г. Москвы.

Вместе с тем, порядка изменения функционального назначения капитальных объектов, равно как и ответственности за нарушение функционального назначения капитального объекта законодательство г. Москвы не устанавливает.

Юристы Правового центра ДВА М обладают обширным опытом сопровождения процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства. Мы проведем грамотный анализ перспектив изменения вида разрешенного использования капитального объекта, подготовим обоснованную правовую позицию и представим Ваши интересы в органах государственной власти и в суде. Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: margolin@2m.ru

Юридические услуги