Пн-Пт, 9:00-18:00 +7 495 989-47-25

Арендная плата за землю в г. Москве

Арендная плата

Арендная платаПравовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение процедур получения права аренды на земельные участки в г. Москве, защиту прав арендаторов в спорах с органами государственной власти г. Москвы.

Земельных юристов Правового центра отличает глубокое понимание практики применения земельного законодательства органами власти г. Москвы, правовых реалий и принципов работы уполномоченных органов.

Правовой центр ДВА М готов оказать следующие услуги применительно к исчислению арендной платы за земельные участки в г. Москве:

  • правовая экспертиза арендных земельных правоотношений и анализ возможностей уменьшения суммы арендной платы;
  • юридическое сопровождение административных процедур, направленных на снижение размера арендной платы;
  • представление интересов в Департаменте городского имущества и иных уполномоченных органах, а также в судах по вопросам исчисления арендной платы за землю в городе Москве.

В случае предоставления участка в аренду на аукционе арендная плата определяется по результатам такого аукциона, за исключением случаев, когда в силу закона предметом аукциона является разовая плата за заключение договора аренды, в том числе при заключении договора о комплексном освоении территории.

Аренда земли - Помощь земельного юриста

При этом если договор заключён на аукционе и предусматривает осуществление строительства или реконструкции, размер арендной платы с четвертого по восьмой год аренды ежегодно индексируется на десять процентов.

В случае, если участок предоставлен в аренду без аукциона или предметом аукциона являлся единоразовый платеж за право заключения договора, то арендная плата определяется в процентах от кадастровой стоимости участка.

Ставки арендной платы утверждены правительством Москвы.

Для большинства объектов коммерческого назначения предусмотрена ставка арендной платы в размере 1,5% кадастровой стоимости участка в год.

Арендная плата за землю

В то же время, законодательство г. Москвы установило многочисленные льготы, в том числе:

  • 0,01 % для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации имущественных комплексов, расположенных на территориях, признанных в установленном порядке инвестиционными приоритетными проектами города Москвы, в том числе получивших статус технопарка, технополиса, индустриального (промышленного) парка (за исключением статуса промышленного комплекса);
  • 0,1% для объектов научных исследований и экспериментальных разработок, размещения имущественных комплексов технополисов;
  • 0,3% для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации имущественных комплексов, получивших в установленном порядке статус промышленного комплекса;
  • от 0,1% до 0,75% для ряда видов промышленного производства
  • 0,5 % для оптовых поставок основных видов продовольствия, утверждаемых Правительством Москвы; 
  • 0,3% для объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
  • 0,5 % для объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (для которых не установлены меньшие ставки);
  • 0,3 % для эксплуатации гаражей-стоянок личного транспорта; 
  • 0,1% для размещениядомов индивидуальной жилой застройки.

Кроме того, льготные ставки установлены для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (включая транспортно-пересадочные узлы), некоторых видов некоммерческих организаций и т.д.

При этом условиями применения всех льготных ставок, составляющих менее 1,5% от кадастровой стоимости, являются:

  • Соответствие целевого назначения участка виду разрешенного использования земельного участка, в отношении которого установлена пониженная ставка арендной платы.
  • Использование земельного участка строго в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
  • Отсутствие на земельном участке посторонних землепользователей, включая субарендаторов.
  • Соблюдение арендатором требований земельного и природоохранного законодательства.
  • Отсутствие задолженности перед бюджетом города Москвы по арендной плате за землю.

При нарушении любого из перечисленных условий взимается арендная плата в размере 1.5% от кадастровой стоимости.

При осуществлении на одном участке нескольких видов деятельности арендная плата взимается по наибольшей ставке.

В случае заключения договора аренды без проведения торгов для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов арендная плата в зависимости от категории таких объектов может устанавливаться в процентах от кадастровой стоимости либо по результатам рыночной оценки стоимости права аренды.

Арендная плата при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости на основании дополнительного соглашения к договору аренды исчисляется в специальном порядке исходя из характеристик строящегося объекта.

В том числе установлены отдельные льготные категории применительно к периоду строительства.

Таким образом, законная оптимизация арендной платы возможна:

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексной правовой экспертизе обоснованности выплачиваемых землепользователем арендной платы и выработке законных способов ее оптимизации.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт оспаривания показателей, влияющих на размер арендной платы, а также комплексного сопровождения процедур законной оптимизации данного вида земельных платежей.

Земельные юристы Правового центра:

  • проведут анализ возможностей снизить размер арендной платы;
  • подберут оптимальные пути решения вопроса высокой арендной платы и подготовят подробную «дорожную карту» с описанием порядка необходимых действий;
  • обеспечат юридическое сопровождение мероприятий по снижению арендной нагрузки.
По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: margolin@2m.ru

Юридические услуги