Пн-Пт, 9:00-18:00 +7 495 989-47-25

Статус объектов самовольного строительства в г. Москве

Объекты самовольного строительстваСпециалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в проектах, связанных с признанием неправомерными требований уполномоченных органов о сносе самовольных построек.

Квалифицированная правовая помощь необходима в ситуациях, когда к Вам предъявлены необоснованные требования об уничтожении возведенного имущества.

Правовой центр ДВА М предлагает следующие юридические услуги, связанные с сопровождением хозяйственной деятельности, строительства и признанием прав на самовольные постройки:

Самовольное строительство

Вопросы самовольного строительства в г. Москве встают острее, нежели в других регионах, в силу высокой рыночной цены на землю. С учётом данного фактора законодательством Москвы установлено детальное регулирование процедур выявления самовольных построек, юридического признания их таковыми и наступления связанных с этим юридических последствий.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, которые:

  • возведены на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке,
  • возведены на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта,
  • возведены без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений
  • возведены с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Выявление самовольных построек возможно в процессе осуществления органами государственной власти г. Москвы различных контрольных мероприятий, а также на основании информации от частных субъектов права (физических лиц и организаций). Информация о предполагаемых признаках самовольности постройки поступает в Мосгосстройнадзор. Данный орган проводит проверку поступившего сообщения, в том числе, в ходе проведения административного обследования без взаимодействия с землепользователем.

Согласно нормам федерального законодательства, по общему правилу судьба самовольной постройки подлежит разрешению в суде. Однако, Гражданским кодексом выделяется также перечень случаев, когда самовольная постройка подлежит сносу без решения суда, в административном порядке в случае, если:

Самострой


Самострой или самовольная постройка — строительство сооружения без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил
  • самовольная постройка возведена в границах территории общего пользования;
  • либо в границах зоны с особыми условиями использования территории,

и при этом у лица, которое возвело самовольную постройку, отсутствует право на земельный участок либо вид разрешенного использования участка не предусматривает строительства.

При этом, законом отдельно установлено, что в административном порядке не может быть снесена самовольная постройка в случае, если право на нее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), либо имеется решение суда о признании права, либо ранее суд отказал в удовлетворении исковых требований о сносе такой самовольной постройки.

Мосгосстройнадзор, Госинспекция по недвижимости г. Москвы при выявлении признаков самовольности постройки определяют режим земельного участка, на котором та располагается. В случае, если перечисленные выше признаки не выявлены, Мосгосстройнадзор включает постройку в один из перечней объектов, созданных в ненадлежащем порядке (один из перечней посвящён объектам, созданным на земельных участках г. Москвы и неразграниченной государственной собственности, другой включает в себя все остальные объекты). На основании данных перечней Департамент городского имущества предъявляет в суд иск о сносе либо о регистрации прав на постройку за г. Москвой.

В тех ситуациях, когда постройка может быть снесена во внесудебном порядке, Мосгосстройнадзор инициирует подготовку перечня зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками и подлежащих сносу. Данный документ утверждается Правительством Москвы. Указанный перечень и является административным актом, на основании которого возможен последующий снос самовольных построек.

При этом, поскольку суды рассматривают данный перечень как нормативный акт, то его оспаривание, даже в части конкретного объекта недвижимости, относится к подведомственности Мосгорсуда, а не арбитражного суда.

Сообщение о включении объектов капитального строительства в перечень самовольных построек, подлежащих сносу, публикуется на официальных сайтах Мэра и Правительства Москвы, а также направляется собственнику объекта капитального строительства в течение 7 дней со дня принятия Постановления Правительства Москвы. В сообщении указывается срок, в пределах которого собственником должны быть осуществлены мероприятия по демонтажу самовольной постройки.

Кроме того, сообщение о сносе также размещается Префектурой административного округа г. Москвы на информационном щите в границах земельного участка, где расположена постройка. Данная мера направлена на информирование общественности о предстоящих мероприятиях, а также собственника самовольной постройки в случае, если он не известен. Если в течение 2 месяцев после этого владельцы постройки не будут выявлены, сообщение также публикуется на официальном сайте Префектуры.

В случае, если требование о сносе самовольной постройки в установленный в сообщении срок будет выполнено, правообладатели снесённого объекта имеют право на компенсацию их расходов по сносу.

В случае, если в указанный срок постройка не была снесена, Мосгосстройнадзор составляет акт о неподтверждении сноса самовольной постройки. На основании данного документа Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги» сносит данный объект самостоятельно в 5-дневный срок.

В случае, если информация о владельцах самовольного капитального строения отсутствует по истечении 2 месяцев со дня размещения информационного стенда на территории земельного участка, ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги» сносит самовольную постройку своими силами в 15-дневный (в отдельных случаях – в 30-дневный) срок.

Следует учитывать, что уже само по себе внесение объекта в перечни самовольных построек, которые могут быть снесены в судебном и внесудебном порядке, может существенно ущемлять права землепользователя, поскольку указанное обстоятельство согласно законодательству г. Москвы является основанием для отказа в предоставлении целого ряда государственных услуг.

В связи с указанным, в отдельных случаях целесообразно оспаривать включение здания в перечни самовольных построек до того момента, когда его правообладателю будут предъявлены требования о сносе.

Самовольная постройка

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по защите прав клиентов в сфере земельных правоотношений, в том числе, по вопросам защиты от требований уполномоченных органов о сносе самовольной постройки и легализации прав на возведенный объект недвижимости.

Вопросы правовой экспертизы статуса объекта недвижимости как самовольной постройки и путей его легализации требуют системного правового подхода со стороны профессионалов.

Наш обширный опыт представления интересов клиентов в судебных процедурах и во внесудебном порядке позволит нам защитить Ваши права с максимальной возможной эффективностью.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: margolin@2m.ru

Юридические услуги