Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение по вопросам установления условно-разрешенного и иных видов использования земельных участков и размещенных на них объектов капитального строительства на территории Московской области.
Представительство в уполномоченных органах |
Представление интересов в суде |
Взаимодействие с проектировщиками и экспертами |
Подготовка юридических заключений |
Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов |
Для решения Ваших задач по изменению вида разрешенного использования Правовой центр оказывает следующие услуги:
Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области возможно при условии наличия утвержденных правил землепользования и застройки (ПЗЗ) соответствующего муниципального образования.
Условно разрешенные виды использования предоставляют широкие возможности для размещения объектов, не предусмотренных ни основными, ни вспомогательными видами разрешенного использования, в том числе, для осуществления полноценной производственной или иной коммерческой деятельности на, казалось бы, не предназначенной для этого земле (земля СХ3, например), без внесения изменений в ПЗЗ.
Мало кто знает, но для большинства участков сельхозназначения возможно, не меняя ПЗЗ, установить условно разрешенный вид использования, позволяющий полноценно застраивать участок, в том числе, объектами производственного назначения, которые могут не иметь никакого отношения к сельхозпродукции.
Заслуживает внимания и такой новый и актуальный для России бизнес-формат как загородный эко-отель, размещение которого возможно на сельхозземле при грамотном сочетании условно-разрешенного и вспомогательных видов использования.
Для земельных участков, расположенных в зонах общественной застройки, условно разрешенные виды использования, как правило, предусматривают возможность размещения гостиниц и хостелов. Это реально и для участка, находящегося в производственной зоне. А гостиницы, по сложившейся практике, легко превращаются в апартаменты.
Таким образом, в ряде случаев установление условно разрешенного вида использования позволяет полностью перепрофилировать хозяйственную деятельность без прохождения процедуры внесения изменений в ПЗЗ.
Реализация условно разрешенного вида использования, в отличие от основных и вспомогательных ВРИ, требует получения отдельного разрешения, которое принимается в порядке, в общих чертах сходном с изменением ПЗЗ (подача заявления в уполномоченный орган, прохождение через публичные слушания, согласование с Градсоветом Московской области).
Однако, принципиально важным отличием является следующее - если в случае с внесением изменений в ПЗЗ, мы вынуждены признать, что данный вопрос фактически полностью зависит от усмотрения уполномоченного или одного из согласующих органов, то в случае с установлением условно разрешенного вида использования возможно эффективное понуждение уполномоченного органа к предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования.
Органом, уполномоченным на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в Московской области, является Мособлархитектура.
Решающим этапом в процедуре установления условно разрешенного вида использования участка является прохождение данного вопроса через публичные слушания. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен участок, правообладатели объектов недвижимости на таком участке, а также правообладатели соседних участков.
По результатам публичных слушаний готовятся проект рекомендаций и заключение, с учетом которых уполномоченным органом принимается решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В процессе проведения публичных слушаний для представления интересов правообладателя земельного участка, в отношении которого осуществляется изменение ВРИ, может потребоваться помощь квалифицированного юриста.
При этом, в случае положительного результата публичных слушаний, отказ уполномоченного органа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может быть успешно оспорен правообладателем, о чем свидетельствует актуальная судебная практика.
Следует отметить и тот факт, что разрешение на условно разрешенный вид использования содержит в себе только наименование данного вида без уточнения дополнительных пределов и условий его осуществления.
То есть, даже если в состав пояснительной записки, материалов на публичные слушания будут включены конкретные параметры, предусмотренные предпроектной проработкой объекта, они не будут отражаться в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и сведениях ЕГРН.
Соответственно, реализация условно разрешенного вида использования возможна в пределах, установленных ПЗЗ для соответствующего вида и территориальной зоны и для зон с особыми условиями использования, которые накладываются на участок. В конечном итоге, возможность строительства определяется режимом тех зон, которые будут указаны в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ).
Следует иметь ввиду, что после установления нового ВРИ кадастровая стоимость участка может существенно вырасти, что приведет к увеличению арендной платы или земельных платежей. В то же время, градостроительный аудит позволит правообладателю (инвестору) выработать наиболее эффективный план использования участка и организационно-правовую схему оптимизации земельных платежей.
Правовой центр ДВА М оказывает услуги по получению разрешения на условно разрешенный вид использования для земельных участков и объектов капитального строительства. После тщательного анализа Вашей правовой ситуации наши специалисты помогут Вам выбрать желаемый вид разрешенного использования, а также осуществят сопровождение всех необходимых процедур от направления документов до получения положительного результата.