Пн-Пт, 9:00-18:00 +7 495 989-47-25

Строительство в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с вхождением земельных участков в зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).

В том числе:

Зоны планируемого развития транспортных инфраструктур

В целях строительства будущих автомобильных дорог, линий рельсового транспорта утверждаются схемы территориального планирования транспортного обслуживания, в которых определяется место расположения транспортных коридоров, устанавливаются ограничения по использованию земельных участков в их границах и зоны действия таких ограничений - зоны планируемого развития транспортных инфраструктур.

Так как зону планируемого развития транспорта устанавливается на дальнейшую перспективу строительства, то зачастую установленные ими ограничения для земельных участков являются избыточными.

В частности, в 2019 г. в Московской области была утверждена схема территориального планирования транспортного облуживания Московской области. Проект по развитию транспортной инфраструктуры области является масштабным и в зону планируемого развития транспортных инфраструктур вошло много участков, в том числе застроенных законно размещёнными капитальными объектами.

Зоны планируемого развития транспортных инфраструктур

Вхождение в рассматриваемую ЗОУИТ влечет следующие ограничения:

1) Проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства на земельных участках, полностью или частично расположенных в зоне, осуществляется только на основании документации по планировке территорий, утвержденной Правительством Московской области.

Процедура по утверждению проекта планировки территории многоступенчатая и включает в себя необходимость прохождения ряда административных инстанций и публичные слушания.

В то же время по результатам комиссионного рассмотрения уполномоченным органом может быть принято решение о возможности размещения объекта без подготовки документации по планировке территории. Основания принятия подобного решения нормативно не урегулированы.

2) В выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) будет отказано до разрешения вопроса о необходимости подготовки документации по планировке территории либо если уполномоченным органом будет принято решение о необходимости подготовки такой документации, в отношении участка.

Без ГПЗУ нельзя получить разрешение на строительство (реконструкцию), так как исходя из градостроительного плана определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

Учитывая, что вышеуказанные ограничения существенно увеличивают сроки реализации проекта или же вовсе могут поставить под сомнение возможность его реализации, рекомендуем еще на этапе заключения сделки по приобретению земельных участков, оценивать риски их попадания в ЗОУИТ.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по градостроительному и земельному аудиту - комплексному анализу градостроительных, земельных, гражданско-правовых и налоговых вопросов, связанных с земельными участками, зданиями и помещениями в Москве и Московской области. В том числе – в рамках проверки объектов перед сделкой.

В рамках аудита наши специалисты оценивают риски вхождения земельных участков в зоны с особыми условиями использования территории.

С примерами наших работ по градостроительному и земельному аудиту можно ознакомиться здесь.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: margolin@2m.ru

Юридические услуги