+7 495 989-47-25

Приаэродромная территория

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с вхождением земельных участков в зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ)

В том числе:

Предварительный анализ ситуации и оценку юридических перспектив проводим бесплатно. Укажите кадастровый номер или иные сведения об объекте и примерный перечень интересующих вопросов.

Для этого необходимо: или позвонить по телефону +7 (495) 989-47-25

Приаэродромная территория является одним из видов зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), устанавливаемой в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Приаэродромная территория

Данная зона устанавливается как для пассажирских аэропортов так и для военных аэродромов, объектов спортивной и любительской авиации

Соответственно в приаэродромных территориях находится значительная часть Московской области и Новой Москвы, поскольку речь идёт не только о четырёх пассажирских аэропортах Москвы (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский), но и аэродромах Чкаловский, Кубинка, Остафьево и др.

В пределах приаэродромной зоны выделяется 7 подзон, для каждой из которой установлены свои ограничения.

Приаэродромная территория

  • первая и вторая подзоны – это зоны аэродромов, аэропортов, взлетно-посадочных полос и в них запрещено размещать объекты, не предназначенные для обслуживания воздушного движения, перевозок, пассажиров и обработки багажа, грузов, обслуживания воздушных судов и других объектов, не относящихся к инфраструктуре аэропорта;
  • в третьей подзоне запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным федеральным органом.

В данной подзоне выделяются сектора с различной предельной высотностью объектов.

  • четвертая подзона означает запрет на размещение объектов, создающих помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
  • в пятой подзоне запрещено размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
  • в шестой подзоне запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (например, места хранения и скопления отходов, животноводческие фермы, скотобойни и тд.);
  • в седьмой подзоне, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, нахождение которых в этой зоне несет угрозу здоровью человека (виды таких объектов определяются органами власти дополнительно).

Учитывая, что не всегда ЗОУИТ отражены в ЕГРН, порой определить, входит ли участок в ту или иную зону крайне сложно, так как необходимо проанализировать различные источники и карты. Как результат для градостроительного аудита требуется участие специалистов, обладающих практическим опытом в данной сфере.

Мы готовы взять на себя детальную проработку вопросов, связанных с вхождением участка как в приаэродромную территорию, так и иные зоны с особыми условиями использования, прочей спецификой их режима с точки зрения гражданского, земельного градостроительного законодательства.

Для оценки стоимости наших услуг по градостроительно-земельному аудиту укажите кадастровые номера объектов и примерный перечень интересующих вопросов.

или позвонить по телефону +7 (495) 989-47-25

Примеры наших работ в сфере градостроительного аудита.

Вне зависимости от того, в какую из подзон попадает земельный участок, любая хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома запрещена. То есть этапе получения разрешительной документации для строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального, индивидуального жилищного строительства, и иных объектов потребуется пройти установленную законодательством процедуру согласования.

Сложность процедуры зависит от того, утверждены ли для аэродрома в установленном действующим законодательством порядке границы приаэродромной территории и её подзон. Так для ряда аэродромов, в том числе и Московского региона, границы подзон до настоящего времени не установлены, существуют только общие границы приаэродромной территории, определённые в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

При этом наличие возможности пройти упрощенную процедуру регистрации прав на объект, например, в режиме «дачной амнистии», не снимает обязанности соблюдать требования по размещению объекта на приаэродромной территорию. Так одним из условия применения режима «дачной амнистии» является соблюдение требований ЗОУИТ, распространяющихся на участок.

Поэтому до начала реализации проекта целесообразно рассмотреть специфику конкретного участка и планируемого строительства в рамах градостроительного аудита, подготовить детальную «дорожную карту» реализации проекта.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 и e-mail: margolin@2m.ru 
или через форму обратной связи: 

Юридические услуги