+7 495 989-47-25

Арендная плата не выше земельного налога (земельный налог и арендная плата)

Правовой центр «Два М» предлагает услуги по оптимизации земельных платежей. В том числе, проводит правовую экспертизу по вопросам корректности расчета арендной платы в отношении земельных участков и наличия возможностей для ее снижения.

Порядок расчета арендной платы для Москвы, Московской области и других регионов кардинально отличается. Так, арендная плата в Москве рассчитывается от кадастровой стоимости, тогда как в Московской области - определяется по специальной формуле исходя из ряда коэффициентов.

Снижение арендной платы до размера земельного налога

В то же время, на федеральном уровне, а также в нормативно-правовых актах органов муниципальных образований и городов федерального значения установлены различные льготы по оплате аренды земли.

В частности, законодательством определен ряд случаев, когда размер арендной платы не может превышать размер земельного налога, в том числе:

  • при предоставлении в аренду лицу, которое имеет право на бесплатное предоставление в собственность публичного земельного участка без торгов, если такой участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • при предоставлении в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, если участок образован в границах этой территории и предоставлен указанному лицу;
  • при предоставлении в аренду гражданину, имеющему право на первоочередное или внеочередное приобретение участка;
  • при предоставлении в аренду лицу, которому на праве оперативного управления принадлежат находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них;
  • при предоставлении в аренду лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.

В Московской области размер арендной платы за землю не должен превышать размер земельного налога также в случае предоставления в аренду участка, для которого установлен социально значимый вид деятельности: туристическое обслуживание, размещение и эксплуатация спортивных объектов, санаторно-курортных учреждений, объектов социального обеспечения и т. д.

Иные случаи снижения арендной платы до размера земельного налога

Кроме того, на федеральном уровне установлены основные принципы определения арендной платы, в соответствии с которыми должна определяться арендная плата за публичные участки на территории всей Российской Федерации.

Суть одного из принципов состоит в том, что за участок, который невозможно выкупить в связи с его ограничением в обороте, нельзя требовать арендную плату выше, чем размер земельного налога, который платил бы выкупивший его собственник.

Другими словами, если участок ограничен в обороте (к примеру, входит в зону строительства автомобильной дороги федерального значения, находится в границах красных линий или в 1 поясе зон санитарной охраны источников водоснабжения), у арендатора имеются все основания для снижения арендной платы до размера земельного налога.

Указанный принцип устанавливает дополнительные гарантии экономической обоснованности при установлении размера арендной платы для лиц, имеющих в собственности недвижимость, расположенную на земельных участках, отнесенных законодательством к землям, ограниченным в обороте.

Однако на практике публичные органы власти, выступающие в роли арендодателей публичных земельных участков, не спешат в добровольном порядке пересчитывать размер арендной платы с учетом имеющихся у арендатора льгот и возвращать произведенную им переплату. На неоднократные обращения арендатора часто следуют формальные отписки. В связи с чем вопрос зачастую переходит в плоскость судебного разбирательства.

Юристы правового центра «Два М» имеют опыт успешного оспаривания размера арендной платы за землю, в т. ч. его снижения до размера земельного налога и возврата излишне уплаченной арендной платы.

Сопровождение «Два М» одного из судебных дел в сфере оптимизации земельных платежей (№ А41-91996/2019) позволило в 2020 году снизить размер арендной платы за участок, расположенный в городе Королев Московской области, рассчитанный местной администрацией по формуле, до размера земельного налога, более чем в 5 раз уменьшив размер годовой арендной платы.

Для получения коммерческого предложения по оптимизации земельных платежей   с указанием кадастрового номера объекта.

Узнать больше по вопросу оптимизации платы за землю:

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 и e-mail: margolin@2m.ru 
или через форму обратной связи: 

Юридические услуги